«…Главная наша цель состоит в том, чтобы выпускник Национального института бизнеса вышел из его стен с хорошим багажом научных и вместе с тем практических знаний. Был компетентным, конкурентоспособным специалистом и порядочным, культурным, жизнеспособным человеком, с любовью и благодарностью вспоминающим свой институт за все доброе и полезное, что он в нем получил.»

Страница на wikipedia

Плаксий Сергей Иванович

РЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА

Доктор философских наук (1987 г.), профессор (1990 г.), с 1995 года ректор Национального института бизнеса, вице-президент Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области.

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик Академии гуманитарных наук, Почетный работник высшей школы. Награжден знаком «Лучший ректор 2005 года», «Лучший ректор 2009 года», «Лучший ректор 2013 года». Также Плаксий Сергей Иванович является член попечительского совета Бунинской премии и автором 25 книг и более 250 статей.

ОСНОВНЫЕ КНИГИ:

«Твой молодой современник» (М., 1982), «Разумные потребности молодежи» (М., 1985), «Отклонения от норм социалистического образа жизни в молодежной среде: сущность и пути преодоления» (М., 1986), «Становление в труде» (М., 1987), «Молодежные группы и объединения» (М., 1988), «Качество высшего образования» (М., 2003), «Количественные и качественные параметры высшего образования» (М., 2004), «Блеск и нищета высшего образования» (М., 2004), «Парадоксы высшего образования» (М., 2005), «Стратегия успешного вуза» (М., 2007),»Высшее образование: желаемое и действительное» (М., 2008), «Высшая школа на изломе» (М., 2009), «Высшее образование: вызовы и ответы» (М., 2014).

ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА:

корпус 2, кабинет 31.

ТЕЛЕФОН:

8 (499) 374-7510

ПРИЕМНЫЕ ДНИ:

 пн — чт с 11:00 до 16:00

Принципы работы нашего вуза:

Благодаря нашему учредителю — Московскому гуманитарному университету — в распоряжение студентов НИБ предоставлен удобный учебный корпус, спортивный комплекс и вся инфраструктура одного из лучших вузовских городков России. Мы много внимания уделяем созданию современной материально-технической базы. Но для успешности вуза и его выпускников решающую роль играет их интеллектуальный потенциал и широкий набор компетенций. Поэтому главная наша забота — это его величество студент, который вместе с его величеством преподавателем повседневной своей работой и создает лицо Института. В НИБе великолепные учителя, более 90% преподавателей имеют степени кандидатов и докторов наук, звания доцентов и профессоров.

Прежде всего, мы стремимся, чтобы выпускник Национального института бизнеса вышел из его стен с хорошим багажом научных и вместе с тем практических знаний. Современность диктует свои требования к конкурентоспособному специалисту. Профессионализм должен дополняться гибкостью, умением адаптироваться ко всем переменам и желанием постоянного самосовершенствования. Научить учиться, искать и обрабатывать информацию — задача любого современного вуза. Судя по тому, что выпускники Национального института бизнеса с благодарностью вспоминают свою Alma Mater, нам удается готовить востребованных специалистов.

Наш первый выпуск состоялся в 1998 г., и с тех пор институт закончили около 7,5 тысяч человек. Около 80% выпускников НИБ устраивается на работу по специальности, в том числе и с нашей помощью.

Решающее конкурентное преимущество НИБ — это преподаватели и сотрудники, их интеллектуальный, организационный, моральный потенциал, система взаимоотношений, нацеленность на максимальную отдачу для студентов и в их интересах. У нас сложился замечательный коллектив людей, любящих свою работу и студентов. Это не значит, что нет недостатков. Они, конечно же, есть. Но каждый день, идя в институт, мы уверены, что находимся здесь, работаем для студентов, чтобы они чувствовали себя комфортно, имели хорошие условия для учебы, совершенствовались и стали успешными специалистами и людьми. Все лучшее рождается в любви. Любя не только студентов вообще, но и каждого в отдельности, со всеми его достоинствами, слабостями и недостатками, мы достигаем хороших результатов в обучении и воспитании. Именно любовь и уважение к студенту я считаю самым главным в жизни нашего института. Это не исключает высокой требовательности. Для студента мы стремимся делать все возможное, идти ему навстречу. Но, естественно, в пределах правовых и нравственных норм. Слово «студент означает стремящийся к знаниям». Следовательно, только тот, кто много и прилежно учится, заслуживает этого гордого звания. В подавляющем большинстве — у нас настоящие студенты, заслуживающие уважения. Многие получают стипендии Президента, правительства Москвы, гранты.

Прощаясь с выпускниками при вручении диплома, я всегда говорю, что мне не стыдно перед ними и не стыдно за них. Мы честно, профессионально, в общем, добротно делаем свое дело. А те выпускники, которые получили наш диплом, с большим или меньшим успехом учились, а не покупали оценки. Для меня большая радость вручать дипломы, потому что я вижу перед собой в своем подавляющем большинстве умных, красивых, одухотворенных людей и знаю, что в этом есть и наша заслуга.

У нас есть возможность быть, пусть относительно небольшим, но действительно одним из лучших вузов России. Мы ставим такую цель, и все вместе трудимся над ее выполнением. Для амбициозных планов есть основание. Мы очередной раз успешно прошли процедуру комплексной проверки и аккредитации.

Что конкретно мы будем делать дальше:

  1. Основные усилия сосредоточим на дальнейшем повышении качества обучения, усилим практическую подготовку студентов, с акцентом на формировании компетенций, необходимых для успешной работы по специальности. Для нас главное, чтобы наш выпускник был конкурентоспособен на рынке труда, легко находил работу и адаптировался к новым требованиям, имел возможность получать хорошую зарплату, двигаться по служебной лестнице и был успешен во всем.
  2. Будем усиливать кадровый состав преподавательского корпуса за счет привлечения на работу новых преподавателей молодого и среднего возраста. Сегодня у нас довольно много желающих стать преподавателями Национального института бизнеса, и мы продолжим конкурсный отбор лучших, а также сами готовим молодых преподавателей, умеющих и любящих работать со студентами.
  3. Активнее будем внедрять компьютерные технологии, эффективные и удобные для студентов элементы обучения. Мы учитываем и дальше будем учитывать то, что многие наши студенты работают и им каждый час дорог.
    В общем-то, ничего чрезвычайного. Но ведь важно, насколько настойчиво и грамотно все это делать. А самое главное, чтобы в реализацию поставленных задач включались все — от ректора до каждого студента. Коня можно подвести к водопою, но нельзя заставить его пить. Так и со студентом. Учится сам студент.

Именно в деловом сотрудничестве и сотворчестве всех сотрудников, преподавателей и студентов мы видим залог успеха вуза, каждого выпускника. Национальный институт бизнеса — это вуз сотрудничества ответственных, профессиональных, порядочных, любящих своих учеников и свою работу сотрудников и преподавателей со студентами, ради благополучия, конкурентоспособности которых мы работаем. Любовь к студентам и требовательная забота об их интересах для нас не красивые слова, а повседневная реальность атмосферы и деятельности коллектива вуза. Неслучайно около 93% студен-тов при социологических опросах заявляют, что им нравится учиться в Национальном институте бизнеса.

Высоко оценивают работу вуза внешние эксперты. Так, авторитетный комитет и Академия качества включили наш институт в 100 лучших вузов России, а также Национальный институт бизнеса награжден Международным Призом Золотая Звезда качества, врученным в Париже. Эта высокая и авторитетная награда присуждается за стремление организаций к качеству, лидерству, инновациям и передовым технологиям, за признанные корпоративные достижения.